История Mii
также опубликовано тут: teletype, dtf
Начало было положено ещё в 90-х
Первые прототипы некого редактора персонажей были положены ещё во времена Famicom. Сигэру Миямото работал над ним в рамках игры для Disk System. Тогда это называлось проектом «Сделай того, кого знаешь» (Make someone you know).
Задумка проста — есть заготовленные части тела, из которых собирается образ человека. Свой, друга, родственника, чей угодно. Персонажи похожи на карикатурных. В планах было использовать их в небольших анимациях, используя отдельную дискету.
Первые прототипы для Famicom, кадры с GDC 2007
Но команду Миямото смущала одна вещь: как превратить это в полноценную игру. Так проект было решено отложить.
К нему вернулись в 1999 году, и планировали возродить для ещё одного дискового привода, уже для Nintendo 64. Идеи Миямото было суждено реализовать в Mario Artist Talent Studio, идейном сиквеле Mario Paint. И игра дошла до релиза!
Персонажи тут уже были в 3D, и позволялось создавать с ними мини-фильмы.
Mario Artist: Talent Studio, кадры с GDC 2007
Но проект всё равно был мутным: коллеги Миямото всё ещё не знали, как превратить это в полноценную игру, Disk Drive для N64 плохо продался, и игра вместе с ним. Снова неудача.
В 2002 году для GameBoy Advance выпускают камеру GameEye, и Миямото посещает ещё одна идея. Использовать камеру, и с неё переносить лица на модельки персонажей в игре для GameCube. Назвали её Stage Debut, и игра уже близилась к релизу, даже демо на E3 показали.
Stage Debut, кадры с GDC 2007
Видео технодемки с E3 2003. На 1:57 жёсткий флекс (⌐■_■)Но и в этот раз команда Миямото встала на одни и те же грабли. Полноценную игру из этого не сделаешь, а сама система была слишком замороченной для обычного игрока.
И вот приходит Wii
Проект сменяет название на «концепт Кокэси», которые и стали вдохновением для дизайна Mii.
Главной фишкой этих образов стала возможность перенести их на свой Wiimote для использования на другой консоли. Приходишь к корешу со своим контролером, и вот твой персонаж уже в игре.
Параллельно в подразделении Nintendo SPD разрабатывали что-то подобное для DS.
Результат работы показали Сатору Ивате. Он сразу вспомнил об идее Миямото, показал ему, и это стало именно тем, что он хотел реализовать.
Так разработчики SPD объединились с разработчиками из вышестоящей EAD для улучшения и портирования этой технологии на Wii.
Также студии вместе решали вопросы по добавлению элементов в редактор.
И вот, 2005 год, Wii выходит на рынок. Идея motion-управления и направленность на всю семью принесла успех на рынке, продавшись в количестве ~100 миллионов копий. Эта самая простота принесла успех и Mii.
Mii Channel Theme
Основа всех основ — Mii Channel, где персонажи создаются и живут на импровизированной площади. Уже потом они используются в играх. В большинстве они использовались незначительно (обычно как привязка к сейву), но некоторые игры использовали их по полной.
Из игр, которые имеют более тесную интеграцию Mii:
- Mario Kart Wii, Mario Party 8, Mario Super Sluggers и Mario Sports Mix, Mii можно выбрать как персонажа;
- Sonic Colors и Sonic & Sega All-Stars Racing, Mii можно выбрать как персонажа в мультиплеере;
- Guitar Hero 5 и World Tour, Mii можно выбрать как персонажа;
- Игры по американским телешоу: Jeopardy и Wheel of Fortune, Mii используются как персонажи;
- И ещё игры с Mii в роли играбельного персонажа: WarioWare: Smooth Moves, Disney Channel All Star Party, серия Mario & Sonic at the Olympic Games, Fortune Street, Bomberman Blast и другие.
Из тех, где Mii играют основную роль:
- Wii Sports — самый известный пример. Спортивная игра с motion’ом (боулинг, гольф, и прочее)
- Wii Fit — фитнес-игра, та же ситуация что и с прошлой;
- Wii Play — сборник мини игр для вечеринок;
- Wii Music — музыкальная игра с моушном (двигаешь виимоутом как будто играешь на инструменте)
- Go Vacation — Wii Sports от Namco для вечеринок с ~50 видами спорта;
Помимо игр, были и отдельные социальные каналы:
- Everybody Votes Channel — канал, где регулярно проводятся разного рода опросы. В них можно отвечать, ставить ставки на более популярный вариант и сравнивать статистику со всего земного шара.
- Check Mii Out Channel — канал, где можно поделиться образом своего Mii в сети, и получить чужие к себе на площадь.
Праздник продолжается и на Wii U
Немного отойдём от хронологии и пойдём по стационаркам. Wii U так же имеет редактор и площадь, которые работают прям как на предшественнице. Из нового — ими можно перемениваться между консолями по беспроводу, сгенерировать QR-код для обмена в сети, и картинку на аватарку.
Единственным исключением является отсутствие разнообразных каналов на Wii U, но вместо них было созданно что-то более интересное (о нём позже).
Из игр, которые имеют тесную интеграцию Mii:
- Mario Kart 8, где Mii можно выбрать как персонажа;
- Super Smash Bros. for Wii U, Mii можно выбрать как бойца. Его же, вместе с статистикой персонажа, можно записать на amiibo;
- И ещё игры с Mii в роли играбельного персонажа: New Super Mario Bros. U, Sonic & All Stars Racing Transformed, серия Mario & Sonic at the Olympic Games, Wii Sports Club. Игры, базированные на Mii:
- Nintendo Land — сборник мини геймов по разным сериям Nintendo, как для одного, так и для нескольких игроков;
- Wii Fit U — сиквел фитнеса.
Карманная Miiкханалия
DS
Система DS не включала в себя Mii, и есть всего 5 игр, которые используют их. Все эти игры имеют встроенный maker, также Mii можно перенести с домашней консоли.
Из них можно выделить:
- Tomodachi Collection — симулятор жизни и социума на острове;
- Personal Trainer Walking — приложение-фитнес трекер, который фиксирует активность с помощью дополнительного приспособления. Этакий Wii Sports на минималках;
- Ide Yousuke’s Healthy Mahjong DSi — маджонг. Почему-то “здоровый”.
3DS
Редактор Mii тут схож с Wii U. Тот же функционал с обменом, QR кодами, экспортом картинок.
Из игр с тесной интеграцией Mii:
- Mario Kart 7, так же, как и в 8-ке;
- Super Smash Brothers for 3DS, так же как и на Wii U;
- Animal Crossing: New Leaf, где можно встретить маску, которая принимает облик Mii;
- Disney Magical World 1 и 2, где Mii можно выбрать как персонажа;
- И ещё игры с Mii в роли играбельного персонажа: Sonic & Sega All-Stars Racing Transformed и Mario & Sonic at the Rio 2016 Olympic Games и прочие.
С играми, базированными на Mii, Нин знатно постаралась.
StreetPass Mii Plaza
По сути, это технодемка для StreetPass, технологии фонового обмена данными между консолями в спящем режиме. У нас есть отдельная площадь, где собираются все, с кем вы встретились по Стритпассу. Они же могут стать участниками различных мини игр (большинство из которых продавались за отдельную плату): пазлы, рыбалка, фондовая биржа и многое другое.
Miitopia
Полноценная JRPG, героями которой может стать кто угодно из ваших Mii. Тёмный Лорд напал на мирных жителей, крадя их лица и превращая всё живое в монстров. Наша задача — его одолеть.
Tomodachi Life
Симулятор жизни на острове, где участвуют ваши Mii (преимущественно семья и родня). Выполняете просьбы островитян, покупаете им еду, одежду, интерьеры квартир. По итогу жители вступают в дружбу, отношения, проводят свадьбы, рожают детей. И тогда начинается полная Санта Барбара.
Интересным элементом является встроенный синтезатор голоса, с которым Mii будут реально говорить, а ещё и петь!
Pilotwings Resort
Сиквел летательной игры со SNES и N64. Летаете на различном транспорте (самолёт, пароплан, джетпак и т.д.), получаете очки за различные аспекты.
Мобилки
Да, и такое было. Сейчас Mii на мобилках используются только в Pikmin Bloom, но раньше существовал целый мир маленьких человечков. Miitomo - Shop
В марте 2016 года Nintendo преставила приложение-соцсеть Miitomo, которая была этакой смесью Tomodachi и канала Everybody Votes. Общение происходило ответами на различные вопросы. Как и в Tomodachi Life, тут используется синтезатор голоса. Была и своя валюта, Миитомо Монетки, которые позволяли покупать различную косметику, и внедрять Mii в реальную жизнь через фотографии (MiiFotos).
Приложение стартовало успешно, собрав за месяц 100 миллионов регистраций. Правда, его закрыли через два года после релиза. Помимо Miitomo, Nintendo делала ещё одну соцсетку, и эта история уже поинтереснее.
Miiverse
Miiverse — это соцсеть для консолей 3DS и Wii U. Каждая игра имеет своё сообщество, где её поклонники могут собираться, постить посты, оценивать их, т.д. Условный Вконтакте для пользователей консолей.
Даже свои граффити есть.
И всё же её в итоге закрыли. Было много причин для закрытия, одной из них являются прочие соц.сети. Сообщество добавляет сюда проблемы с модерацией.
А что там на Свиче?
Всё грустно, но прогресс идёт. Редактор запрятан в глубь настроек, и Mii используется чисто как аватар. На начале всё было вообще грустно, и персонажей использовали только Марио Карт да Смэш.
Ситуация начала улучшаться с выходом порта Miitopia, и я знатно верил, что тенденция продолжится. И вот, недавний директ, трейлер Nintendo Switch Sports, и Mii есть, но вместе с другим видом персонажей.
Хоть Mii и отошли на второй план, это классно, что компания про них не забывает. Жду следующую часть Tomodachi.
P.S.: Восстание из мёртвых
Многие сервисы из этой статьи официально мертвы. Но комьюнити не спит, предлагая альтернативы и возрождения. Если интересно посмотреть — приглашаю к исследованию!
- Pretendo Network — занимается полной презервацией серверов Nintendo Network, есть ранняя бета игровых серверов и Miiverse для Wii U;
- RiiConnect24 — занимается серверами для Wii, есть стабильные версии;
- rverse — занимается Miiverse для 3DS, есть стабильные версии;
- Archiverse — архив оригинального Miiverse, доступен полностью;
- Kaerutomo — занимается Miitomo для Android и iOS, есть стабильные версии.